Биография
В этом году на японских телеэкранах можно было лицезреть сразу несколько гигантских эпопей, начало которых было положено пару лет назад. Первая — экранизация Такахаси Румико — мистический сериал «Инуяся»; вторая — также экранизация — грандиозный сериал «Наруто». Но если гигантское произведение Такахаси наконец-таки завершилось, после почти трех лет показа, то окончание «Наруто», судя по всему, далеко-далеко за горами. На момент написания рецензии в сети можно было найти и выкачать 107 эпизодов, однако если брать в расчет сюжетное наполнение этих 107 эпизодов, то становится ясно, что конец «Наруто» мы увидим не скоро.

Так как данная рецензия пишется не на основе полного просмотра произведения, а лишь на основе просмотра его части, то я не могу, а значит и не буду, рассматривать сюжет сериала, заниматься его критикой или восхвалением. Кто знает, чем там все кончится?..

В первом абзаце я уже упомянул, что «Наруто», также как и «Инуяся», — экранизация, но если авторство «Инуяси» принадлежит перу бывалой мангаки, в прошлом выпустившей несколько мегапопулярных произведений, то создатель «Наруто» совсем еще зеленый новичок. Из «донарутовского» творчества тридцатилетнего Кисимото Масаси можно отметить исключительно мангу «Механизм», которая в 95-ом взяла приз на Hope Step Award, чем и проложила дорогу Кисимото в редакцию одного из популярных журналов. Вообще, история становления Кисимото является образцовой, а сам он во многом напоминает своего персонажа Наруто, цель жизни которого заключается в том, чтобы доказать всему миру свою значимость. Долгое время у Кисимото ничего не получалось, порой он даже подумывал о том, чтобы «забить», расстаться с рисованием. Однако его целеустремленность, впоследствии передавшаяся герою, доказала, что главное в жизни — иметь цель и стараться воплотить ее, работая над собой каждый день. Это жизненное кредо Кисимото усвоил с детства, обожая изучать и перерисовывать произведения Ториямы Акиры («Драконий жемчуг»), Фудзимото Хироси («Дораэмон»), Отомы Кацухиро («Акира»).

Впервые «Наруто» печатается в том же 95-ом в журнале Akamaru Jump, а спустя два года не только переиздается в Shonen Jump, но и обретает вторую жизнь. Вплоть до сегодняшнего дня эту мангу можно прочесть именно в этом журнале, чем многие и занимаются. Дело в том, что манга «Наруто» довольно серьезно обогнала сериал, в результате чего многие «подсевшие» зрители, отчаявшись выжидать целую неделю ради новой серии, ломанулись в книжные магазины скупать мангу, чтобы узнать продолжение ТВ-сериала.

Что касается экранизации, то ее выпуск начался лишь в 2002 году. Вероятно, продюсерам потребовалось целых пять лет, чтобы решиться на столь мощный ТВ-сериал, который уже тогда обещал растянуться не на один год. Тем не менее, объединив свои усилия монстры анимешной индустрии: телеканал «ТВ-Токио» и студия «Шарля Перро», решились выпустить в начале октября 2002 года первую серию о сумасбродном пареньке Наруто.

Удачность «Наруто» заключается в удивительно тонкой постановке фэнтезийного мира, его проработке и детализации. С нуля Кисимото выдумал целый континент, поделил его на разные страны, придумал особенности для каждой из них и заселил огромной кучей персонажей. Таким образом, в отличие от тематически схожих сёнэн-сериалов («Король шаманов», «Бродяга Кэнсин», «Инуяся» и т.д.) построение мира в «Наруто» выгодно выделяет его на фоне конкурентов, которые чаще всего эксплуатируют реальный мир (обычно это современная или феодальная Япония, или альтернатива реальному миру, наполненная сказочными, фантастическими элементами («Охотник х Охотник»)). И тут Кисимото нужно отдать должное, его мир получился вполне самостоятельным, живым и очень разнообразным; и хотя намёки на кое-какие заимствования все же присутствуют: стилизация под феодализм, hi-tech атрибуты в фэнтезийном мире - все это не дает повода усомниться в художественном даровании автора и его неоспоримой находчивости.

Не менее важной частью является РПГ’шный уклон «Наруто», который заключается не в «боссах уровней», а в постепенном становлении героев, длинных многочасовых баталиях. Собравшиеся смотреть «Наруто» должны быть готовыми к тому, что главный герой будет по 3-4 серии тренироваться новой технике или 10-15 серий участвовать в одном и том же поединке. Правда, в отличие от построения мира, в этом направлении Кисимото похвастаться особо не чем. И многочасовые тренировки главных героев, и многосерийные экзамены, и битвы один на один, результат которых предрешен еще до начала, - все это уже было в других более ранних произведениях, так что по-настоящему новаторских идей (в плане подачи экшна) в «Наруто» нет. Единственное, что может быть интересно опытному зрителю, уже пролиставшему с десяток так называемых махо-сёнэнов, так это уклон в ниндзюцу. Именно ниндзюцу автор выбрал на роль главной экшн-примочки, также как в свое время в «Короле шаманов» на эту роль выбрали духов и шаманов, а в «Кэнсине» самураев и ронинов. Причем, нужно отметить, свой выбор Кисимото вполне оправдал, так как все имеющиеся в сериале баталии смотрятся динамично исключительно благодаря данной стилизации.

Не последняя особенность сериала — его линейность. Тип построения «Наруто» очень схож с типом построения всех основных махо-сёнэнов, однако в отличие от них в нем абсолютно нет эпизодов, которые не вписываются в основной сюжет, то есть, «Наруто» абсолютно линеен. И если в видеоигре линейность — враг, то в приключенческом аниме — главный благодетель. С одной стороны, линейность — это минус, так как существует вероятность того, что телезритель пропустит одну серию и, тем самым, упустит сюжетную нить. С другой стороны — линейность дает возможность выстраивать длинную цепочку эпизодов, соединяя их единым сюжетом и превращая сериал в 20-часовую оживленную книгу.


 
Hosted by uCoz